С 1 июня все мобильные операторы Таджикистана переведут свои тарифные планы в национальную валюту, что приведет к подорожанию сотовой связи в среднем от 5 до 26 процентов.
Переход на тарификацию в национальной валюте обусловлен письмом Службы связи, датированным еще январем 2013 года, и распоряжением Национального банка страны от апреля 2012 об установлении тарифов и измерительных единиц услуг в национальной волюте.
«В связи с этим компании с 1 июня переведут стоимость всех доступных услуг, а также тарификацию всех существующих направлений в национальную валюту — сомони», — говорится в сообщениях от мобильных компаний.
С завтрашнего дня стоимость одной условной минуты разговора (в зависимости от тарифного плана) будет составлять 6 дирамов, в то время как прежде стоимость условной минуты разговора составляла 1 цент ($1 доллар = 4,75 сомони).
Как прокомментировал завтрашний переход один из специалистов коммерческого банка, переговоры о возможности перехода на исчисление в национальной валюте велось почти 2,5 года.
«Поскольку у нас большинство мобильные компаний иностранные, они вошли на рынок и начали работать по тарификациям в иностранной валюте. Они, конечно, могли бы сейчас взять за основу не 6 дирамов для исчисления, а 4-5 дирамов, но учитывая динамику сомони, за базовый эквивалент взято 6 дирамов», — отметил источник.
Как сообщил «АП» председатель Ассоциации мобильных операторов Таджикистана Гафур Иркаев, это не будет означать, что 1 цент равен 6 дирамам, это будут новые тарифы в национальной валюте. «Мобильные операторы Таджикистана на протяжении 10 лет работали на снижение цен на свои услуги. Но нужен был момент, когда должен был быть произведен этот переход. Думаю, что люди привыкнут к этому, и тогда можно будет ждать изменений», — отметил Г. Иркаев.
По официальным данным, в Таджикистане число абонентов мобильной связи возросло с 6 миллионов в 2010 году до 10 миллионов человек в 2012 году, число пользователей Интернета за эти же годы возросло в три раза — с 1,3 до 3,73 миллиона. В стране действуют девять операторов сотовой связи, из них два — дочерние компании российских «Мегафона» и «Билайна», одна – «дочка» шведской TeliaSonera.
В Таджикистане в течение двух лет услуги мобильной связи, в том числе Интернета, дорожали поэтапно сначала из-за введенного в 2011 году акцизного налога, а затем из-за повышения тарифов на звонки в Россию, где, по разным данным, находятся до миллиона трудовых мигрантов.