Можно будет узнавать по отпечаткам пальцев, чатиться с сотрудниками банка, оплачивать бесконтактно и заказывать продукты и услуги.
Вот сидишь в редакции, погруженный в очередной текст, и вдруг слышишь, как тут и там мобилки одна за другой весело сообщают о поступивших смс. А вслед за этим идет волна радостных возгласов сотрудников: на карточный счет “упала” зарплата. И ты уже продолжаешь работать совсем с другим настроением и планами на ближайшее будущее. Так просто, так удобно, так привычно — а как вообще без этого? Что может быть естественнее смс о каждом снятии со счета — будь то получение налички в банкомате, или оплата карточкой в магазине, или какой-то из “автоматических” платежей — за банковское обслуживание, например?
БЕЗ ВЗРЫВА. Как ни странно, даже такие элементарные возможности мобильного банкинга радуют сегодня далеко не каждого владельца счета. Оказывается, еще не все банки в Украине всерьез взялись за развитие этого направления.
И даже у тех, кто вроде как старается, далеко не все носители банковского пластика среди клиентов подключены к соответствующим мобильным сервисам. Кроме того, как известно, автоматизация порядка увеличивает порядок, а автоматизация хаоса плодит хаос чудовищных размеров. Так и с мобильными функциями: судя по отзывам пользователей, приобщавшихся к мобильному банкингу, некоторым финучреждениям для начала неплохо бы навести элементарный порядок в своей офлайн-работе. К примеру, если человеку нужно потратить чуть ли не неделю, чтобы получить возможность пользоваться мобильным сервисом, это противоречит самой идее “мобилизации”.
“Развитие мобильного банкинга в Украине вряд ли можно назвать взрывным или революционным, — рассказывает директор департамента цифрового бизнеса Platinum Bank Александр Овчарук. — Даже внедрение 3G, вопреки ожиданиям, не привело к стремительному развитию данных услуг.
Процессы, которые сейчас происходят в сервисах мобильного банкинга, скорее можно назвать взвешенными и стабильно развивающимися. Основные участники рынка пристально следят за появлением новинок на других рынках и, во избежание расходов на эксперименты, оценивают, что из этого сможет “взлететь” в Украине”.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ УСЛУГИ
За словами “мобильный банкинг” могут скрываться совершенно разные возможности. Например, в одном известном банке это подразумевает получение смс о зачислении и снятии средств с карточного счета, а также — получение по запросу такой информации: баланс счета, перечень карт и карточных счетов, пять последних операций по счету, а еще — блокированные суммы на счету. Кроме того, так же можно заблокировать свою платежную карту, если ее похитили или вы подозреваете проведение мошеннических операций.
В другом банке со своего мобильного вы можете осуществлять переводы, искать ближайшее отделение или банкомат на карте, меняться сообщениями с банком. В списке функций от третьего банка присутствуют также история операций по каждой карте, быстрые платежи с текущих счетов или платежных карт по сохранившимся шаблонам, управление и пополнение депозитов.
ПО ШАБЛОНУ. Кстати, упомянутые быстрые платежи по сохранившимся шаблонам — это в том числе и оплата коммунальных услуг и прочих часто встречающихся платежей. Некоторые банки эту возможность указывают отдельно — для не слишком догадливых клиентов. Равно как и предоставляют отдельную функцию создания шаблонов платежей и регулярных платежей. В полный перечень услуг входит также оплата интернета и мобильной связи, управление лимитами по своим карточным операциям, инициация выпуска дополнительных карт.
Казалось бы, это все что можно вообще придумать. Ан нет! Есть такие приложения мобильного банкинга, которые позволяют заказать такси, купить билеты на транспорт и приобрести другие товары или услуги.
ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ МОБИЛЬНОГО БАНКИНГА
На этот вопрос в пресс-службе одного из банков нам ответили так: “Развитие бесконтактных платежей на основе NFC, доступ в мобильный банкинг на основе сканирования отпечатка пальца”. NFC (от Near Field Communication — беспроводная связь близкого действия) — это то, что позволяет осуществлять бесконтактный обмен данными между устройствами, расположенными на небольших (до 10 см) расстояниях друг от друга. В нашем случае речь идет, например, об общении сотового телефона и считывающего терминала в магазине или любом месте, где вам надо оплатить услугу или товар. Понятно, что для настоящего повсеместного развития этого сервиса одного желания банков недостаточно — надо, чтобы такие терминалы появились на каждом шагу. Что касается идентификации сканированием отпечатка пальца, то Александр Овчарук тоже выделяет его как одно из основных направлений развития. Здесь чисто объективным ограничением является и то, что сама функция сканирования отпечатков пока что реализована только на узком перечне моделей смартфонов.
“В целом, из наиболее интересных тенденций я бы выделил стремление приблизить банкинг к наиболее привычному способу общения современного человека, такому как месенджеры, социальные сети. Банк будущего — это не банк с множеством мобильных приложений, а банк, который позволяет выполнить нужную клиенту операцию в удобном формате. В этом плане интересна возможность интеграции банковских приложений прямо в iMessage на iPhone. Уверен, что данную тенденцию поддержит и Google”, — говорит Овчарук.
Ряполов Константин
Источник: http://news.finance.ua/