Показать товары

Москвичам предложат поучаствовать в улучшении качества мобильной связи

Московские власти решили проверить качество мобильной связи в столице с помощью особого метода — краудсорсинга. Об этом рассказал представитель Молодежной общественной палаты Москвы Павел Филатов. Метод предполагает, что проверять качество мобильной связи будут не специалисты, а сами абоненты. В компаниях «большой тройки» об этой идее ничего не знают, сообщают «Известия».

Согласно инициативе, которая разрабатывается в столичном департаменте информационных технологий, любой доброволец сможет установить на свой мобильный телефон специальную программу, которая будет следить за качеством связи — помехами, обрывами звонков, скоростью передачи данных. Свои отчеты программа будет направлять на специальный сервер, где их проанализируют IT-специалисты. Скачать ПО можно будет уже в ноябре этого года на сайте департамента информационных технологий. Там же будет размещена интерактивная карта Москвы. На ней любой абонент сможет выбрать место, где он столкнулся с плохим качеством мобильной связи, поставить отметку и направить жалобу.

«С помощью этих мер чиновники поймут, в каких частях города наблюдаются проблемы со связью и где сотовым операторам нужны новые вышки», — отметил Филатов. В столичном департаменте информационных технологий инициативу прокомментировать отказались, пояснив, что она находится в стадии разработки.

Директор IT-компании WebEffect Иван Игошев считает, что среди абонентов найдется не так много желающих поставить на свой телефон ПО, если за это они не получат никаких поощрений. «Софт нужно будет скачивать через интернет, а у многих передача данных платная», — напомнил он, добавив, что потребители всегда склонны жаловаться. «Даже если возникли проблемы со связью, в этом не обязательно виноват оператор, возможно, дело в устройстве, — пояснил он. — Например, при выходе из метро не все телефоны одинаково хорошо ловят сеть».

По словам президента Ассоциации региональных операторов связи Юрия Домбровского, краудсорсинг популярен во многих странах, но имеет скорее психологический эффект, заставляя людей чувствовать, что они могут повлиять на улучшение сервиса.

Чаще всего такие исследования проводятся с помощью самих операторов связи, однако в компаниях «большой тройки» об инициативе московских чиновников ничего не знают, хотя и признают, что мобильная связь в Москве не отличается качеством. Одной из причин снижения качества сервиса может быть одновременное функционирование разностандартных сетей и разных операторов, а также большое количество смартфонов, которые создают специфическую нагрузку на сеть.

В МТС добавили, что жалобы клиентов могут быть связаны с бурным строительством инновационных сетей связи третьего поколения. По словам представителя компании, в начале следующего года основная часть стройки будет закончена и жалоб абонентов станет меньше.

Эксперты отмечают, что в последние месяцы в столице заметно ухудшилось качество сотовой связи. Число абонентов растет, и одна базовая станция уже не может обслуживать их всех. Операторы ставят несколько станций, которые перекрывают друг друга, из-за этого телефоны плохо ловят сеть. Кроме того, связь «барахлит» из-за попыток перейти на формат 3G.

Москвичи жалуются на «большую тройку» уже второй год. В прошлом году количество претензий к ведущим сотовикам возросло в два раза. Как правило, горожане жалуются на плохое качество связи и невозврат денег, перечисленных по ошибке. Немало обращений и по вопросам доступа в интернет. Клиенты сталкиваются с неудовлетворительной работой владельцев интернет-сайтов, использованием телефонной линии для подключения к интернету без согласия абонента. Чиновники также считают, что в Москве не обоснован рост тарифов на связь.

Немалые претензии вызывают и ошибки в счетах. Как отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, им приходят десятки жалоб в месяц от абонентов, которым выставляли завышенные счета. Дело в том, что многие абоненты различных операторов подключены к устаревшим тарифным планам, что не выгодно оператору, который поднимает цены в одностороннем порядке. Впрочем, невнимательность абонента можно оправдать слишком запутанными условиями тарифных планов, из-за чего потребителю гораздо сложнее оценить дороговизну тарифов и проверять правильность счетов.

[addtoany]

Как нас найти