Показать товары

Украинцы стали чаще жаловаться на операторов мобильной связи

Мобильная связь в нашей стране вряд ли может считаться безупречной во всех отношениях: качество предоставляемых услуг периодически оставляет желать лучшего, а «подпольное» повышение тарифов только усиливает поток жалоб на операторов мобильной связи. В последнее время число таких жалоб стало более 60%, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Из общего числа обращений граждан в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), 63,4% составляют жалобы, связанные с организацией предоставления услуг мобильной связи. Об этом сообщили в пресс-службе НКРСИ, передает УНИАН.

При этом, по данным комиссии, «общее количество обращений граждан по вопросам качества телекоммуникационных услуг остается в растущем тренде». Так, за шесть месяцев текущего года в НКРСИ обратилось 964 потребителя, что в 1,65 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Наибольшее количество нареканий граждан касается отсутствия доступа к услугам (блокировка номера телефона), счетов за услуги, ненадлежащей организации предоставления услуг или прекращения их предоставления, изменения тарифного плана (условий) и т.п.

В ходе проведения мероприятий государственного надзора на основании письменных обращений граждан выявлены системные недостатки во взаимоотношениях между операторами мобильной связи и их абонентами, в частности, нарушения законодательства операторами телекоммуникаций при предоставлении контент-услуг потребителям без их согласия на получение таких услуг, сокращение перечня телекоммуникационных услуг без предупреждения об этом потребителя и прочие.

«Самое поразительное, что пополнение счета абонентом предоплаченной формы расценивалось одним из операторов телекоммуникаций как согласие на участие в акции, по условиям которой абоненту навязывается контент-услуга», — отметили в комиссии. При этом в качестве отказа от предоставления такой услуги предусматривается осуществление абонентом определенных действий — отправки СМС-сообщения на определенный условиями акции номер.

НКРСИ призвала операторов к выполнению Правил предоставления телекоммуникационных услуг, в частности, операторы обязаны предупреждать потребителей о сокращении перечня услуг, приостановке или прекращении предоставления услуг, отключении их конечного оборудования в случаях и в порядке, установленном Правилами и договором с абонентом. В комиссии отметили, что невыполнение операторами телекоммуникаций распоряжений НКРСИ об устранении нарушений лицензионных условий является основанием для аннулирования лицензии.

Справка НКРСИ – коллегиальный орган государственного регулирования в сфере телекоммуникаций, информатизации, пользования радиочастотным ресурсом и предоставления услуг почтовой связи. Имеет полномочия органа лицензирования, разрешительного органа, регуляторного органа и органа государственного надзора в отрасли связи. Подчиняется Президенту Украины, подотчетна Верховной Раде.

НКРСИ состоит из председателя и шести членов комиссии, назначаемых на должности Президентом Украины.

Как уже сообщал Inpress.ua, в последнее время в Антимонопольный комитет поступали многочисленные жалобы от украинцев на операторов рынка мобильной связи, в частности, на три ведущие компании. Среди неправомерных услуг операторов мобильной связи в ходе расследования были выявлены, несогласованные с абонентами изменения стоимости услуг, повышение платы за соединение, повышение абонентской платы и т. д.

К слову, мобильные операторы с начала года решили поднять тарифы на услуги связи. МТС начал повышать цены на связь с января этого года, постепенно вводя абонплату в некоторых тарифах и поднимая стоимость некоторых дополнительных услуг.

Однако при этом украинцы стали тратить больше на мобильную связь.

Следует отметить, что подорожание услуг связи может произойти и по причине создания Фонда универсальных услуг, который предполагает взимание с операторов связи дополнительного сбора в размере 3,5% от стоимости услуг связи. Собранные средства планируется пустить на развитие телекоммуникационной инфраструктуры в депрессивных и труднодоступных районах. В любом случае новый сбор автоматически приведет к росту тарифов, что отразится на конечных потребителях телекоммуникационных услуг.

Источник: http://allday.in.ua/

Как нас найти