Показать товары

Количество жалоб на операторов мобильной связи в Украине выросло более чем вдвое, — эксперты

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), в 2012 году зафиксировала 2436 обращений потребителей телекоммуникационных услуг, что на 53,5% больше, чем в 2011 году.

Такая статистика приводится в анализе рассмотрения обращений потребителей, обнародованном на официальном сайте НКРСИ.

Согласно документу, с 2009 года количество обращений увеличилось почти в три раза – с 881 до 2436 (92,6% всех обращений — первичные).

Больше всего обращений и жалоб в 2012 году комиссия получила по сегменту фиксированной телефонной связи (1076), на втором и третьем местах – услуга мобильной связи и услуга проводного вещания (464 и 371 обращение соответственно).

Количество обращений в сегменте мобильной связи за прошлый год увеличилось в 2,3 раза, более половины всех обращений зафиксировано в четвертом квартале. Среди «тройки» мобильных операторов и по абсолютным и по относительным показателям занимает «Киевстар». В частности, в четвертом квартале прошлого года по деятельности оператора было зафиксировано 161 обращение (45% на 100 тыс. абонентов). На деятельность «МТС Украина» было получено 70 жалоб (35,4% на 100 тыс. абонентов). На «Астелит» в последнем квартале 2012 года жаловались 14 абонентов (13,1% на 100 тыс. абонентов).

Большинство жалоб в сегменте фиксированной (42%) и мобильной связи (36%) касается технических аспектов обслуживания.

Абоненты мобильной связи больше всего в 2012 году жаловались на следующие проблемы: порядок тарификации услуг (тарифицировались неполные единицы времени), необеспечение операторами возможности свободно выбирать ограничение на получение услуг в случае недостатка средств на счету абонента, переключение абонента с тарифного плана, выбранного абонентом на тарифный план, выбранный оператором. Кроме того, абоненты жаловались на блокирование абонентских номеров операторами.

Регулятор просит операторов связи обратить внимание на проблемные вопросы потребителей и принять меры по улучшению обслуживания.

[addtoany]

Как нас найти